О проекте Ихтиандресон.
С этим художником я познакомился году в 2005 или 2006 – 1 апреля. Годы стерлись из памяти, но дата зафиксировалась точно как и эмоции и впечатления.
FluRanet выехал на юморину в Одессе, больше повидаться с Одесской тусой, чем поторговать на Деребасовской.
По приезду в Одессу, как выяснилось, организовывается приват близ Одессы на даче. Одесситы не очень любят Юморину (день города) и поэтому либо уезжают из города, либо сидят дома у телека или за компом. И вопрос: «Ну, собственно, что вы здесь делаете? – едем на приват, и это не оговаривается, с уст всех тусеров для меня звучал вполне уместно.
Действительно праздник города сомнительное мероприятие, драки на надувных молотках, мусор, шум….
Одесситы настаивали на привате, кто-то сказал, что я там должен быть обязательно и познакомиться с очень интересным художником с Одессы)) отдохнете, поспите перед дорогой назад. Звучало заманчиво, учитывая, что ехали ночь и весь день стояли на Деребасовской.
Ну как то было неудобно ехать к Художнику на дачу, да еще и без приглашения самого художника ))
Харизма Одесситов действует безотказно, на все мои сомнения и отговорки мне ответили следующее:
«И что вы себе думаете? это же Одесса. Мы все ходим друг к другу в гости, без приглашения, и это же нормально. Новые знакомства всегда хорошо. Следите за ходом моих мыслей. Обычно мы проводим приваты у девушки парня, к которому мы в любом случае поедем, так или иначе. У нее большая квартира! Как может такая большая квартира пропадать? Но сегодня юморина, и это мероприятие невозможно выносить, сегодня приват будет не у нее, поэтому мы едем на дачу к парню девушки, у которой мы обычно проводим приваты.»
Это был Одесский гипноз. Против него нет средств, ты попадаешь под его влияние какой бы «стойкой психической организацией» ты не обладал. Особенно после ночи за рулем и дня на Деребасовской на Юморине. Появилась интрига, открывались новые подробности пати на Заводе. Оказывается не только FluRanet выделил деньги на эту пати, на которой играл Nowhereman, Tony Lizard и было маса незабываемых моментов, но и загадочная девушка Таль, которая являлась девушкой того самого художника к которому мы едем на дачу.
Последнюю точку поставил Борька Radarshan, заверил, что знает хозяина дачи и париться вообще не стоит.
В общем, мы оказались на даче под Одессой в каком-то дачном поселке.
Атмосфера – супер, все по Одесски. Уют, тепло, гостеприимство, открытость и непосредственность. Играет Чил, на стенах флюрные полотна. Усталость как рукой сняло.
Не то что бы меня зацепили полотна своей искусностью или профессионализмом, но что-то в них было. Очень доброе, совершенно без агрессивное, невостребованное. Особая энергия, и вот этот поток, свечение зацепил больше, чем правильность написания по золотому сечению, Фибоначчи или академической технике изучаемой в художках, «все по пропорциям» и прочей классике…
Так мы познакомились с Художником. Его звали Юра. Он прибывал в своем, особом, состоянии которое меня тронуло до глубины души. На фоне всей этой «юморины», революций, агрессивности промоутеров, возни… он как цветок со своим свечением. В общении с ним меня тронула абсолютная безконфликтность, в нем не было агрессии, желания доминировать или еще чего-то подобного, с чем ты сталкиваешься повсеместно каждый день. В нем не было борьбы. Я долго переосознавал эту встречу, что зацепило в этой энергии и как ее классифицировать? Как ее описать. Все состояния Юры выражались в его работах. Полотна были как зеркало его состояния. Конечно, я прочитал тогда, в его глазах, мазках на полотнах…, что ему тесно в Одессе и в Украине, и даже на всем пост советском пространстве, что он не реализован, не раскрыт, но это не главное! Это нормально для творческой личности, никогда не быть удовлетворённым своими трудами и стремиться к чему-то большему. Главное то, что в нем не было конфликта. Он не пытался соперничать, воевать, состязаться с кем то или в чем то. У него было свое видение, свое отражение души и это отражалось в его работах. Он просто творил ради творения.
Если посмотреть со стороны на этот приват, как сторонний наблюдатель, то вся атмосфера тогда была пронизана этим духом. И единственным агрессивным существом на даче был петух, который ревниво охранял своих квочек, и кидался на всех людей. Туалет находился за курятником, и миновать бесноватую птицу было невозможно, он внезапно вылетал из темноты и переходил в атаку. Приходилось от него убегать, прятаться в туалете и ждать пока он уйдет)) Но потом нужно было возвращаться, и история повторялась, он налетал и клевал ноги. Что было в голове у этой птицы, непонятно. Это было весело, по Одесски атмосферно. Таким запомнилась мне первая встреча с Ихтиандерсоном, в такой атмосфере и в таких обстоятельствах.
Мы отвлеклись от проекта Ихтиандерсон Одесса уносит эмоциями и воспоминаниями.
Итак, о проекте!
Все началось в Лисьей бухте в Крыму, в 2004-м зажегся тот огонек на промежуточных состояниях и переплетениях разных реальностей. Эта маленькая искра, инсайт, прозрение, в последствии перерос в огонь и целый проект, но тогда в 2004 году, Юра, вдохновившись одной из работ Трутуту понял, что и как ему рисовать, но продолжая экспериментировать с различными стилями, все же в технике написания останавливает свой выбор на этом стиле.
Трутуту признался позже, что ни кого не обучал, Юра сам очень быстро всему учился.
Но если в работах Андрея Гончаренко не было реальных форм, и четкого сюжета, то в полотнах Юры преобладала морская тематика дельфины, медузы.. подводные парельные реальности.
С названием проекта было сложнее, решение принимали коллективно шло бурное обсуждение, у Таль дома, разных вараинтов.
Таль, Данил (Saykozaurusom), друзья совместно решили остановить свой выбор на персонаже с фантастического романа Александра Беляева «Человек Амфибия». Так и родился проект «Ихтиандерсон»
Очень многое изменилось после встречи Ихти с его второй половинкой Таль. Если каждый элемент по своей природе и свойствам это набор качеств, то в синтезе они рождают что-то новое.
Новые формы, объём, масштаб и рождение чего-то абсолютно без сомнения ДРУГОГО произошло после этого союза. Официальный брак 19.04.2008. На свет появились внеземные дети, их вела вселенная. Два элемента порождают третий – независимый элемент. Это как в химии к примеру водород и кислород в соединении рождают Воду, также в творческом подъёме этого проекта, родилось нечто новое. Сложно сказать смог бы Юра сам в одиночку реализовать все то, что было реализовано за эти годы. Но без сомнения те качества, которые есть у второй половинки дали тот размах и масштаб творческой биографии этого проекта. Практически все декорации были нарисованы вместе. И вся деятельность с этого момента была совместной.
Позже семья иммигрирует из Украины. И все усилия, сосредотачиваются на проекте Ихтиандресона. Таль оставляет работу, и полностью погружается в этот проект.
Участие во всех крупных фестивалях России: «Тримурти», «Chillout planet» в Европе: «OZORA» ( оформление чила», Boom Festival – участие в организации первой галереи, Отдельные площадки и галерея “Psy fi” (Нидерланды), “Lost Theory” (Испания) , …… все крупные фестивали. Проект востребован. Приходится разделяться – Юра работает на одном фесте ,Таль делает дизайн на другом, плюс комьюнити, помощники оказывают неоценимую помощь. Усилиями всех этих людей и создан проект Ихтиандресон.
Не могу сказать что «Янтра», не сыграла свою роль. Хотя с моей точки зрения сотрудничество с Янтрой это ошибка, и это очень больная шишка, которую нужно было набить, чтобы понять чего делать не стоит. Но нет худа без добра, в Москве Юра стал популярным благодаря своим дизайнам которые печатала Янтра. Тогда не было возможности производить свою одежду.
В 2017 году Юру приглашают в Венскую академию Вижионари арта, он преподает студентам академии, зимой, а летом команда работает и оформляет все крупные фестивали.
В 2019 году его приглашают повторно.
Проект Ихтиандерсон это команда. Мотор этой команды, по моему мнению, Таль, без помощников реализация была бы невозможна априори. Стиль, безусловно, создает Юра. И радует, что художник не стоит на месте и постоянно развивается. Талант от рождения, навёрстывает академические, классические принципы, то чего недоставало тогда в 2004-2005 году.
За время обширной практики и благодаря хорошей команде и прежде всего Таль с годами он стал на голову выше, во всех смыслах. Меня всегда радует творческий подъем этого художника. Это завораживающий полет этого проекта.
Ихти безусловно был и остается источником вдохновения для многих. Многие работающие в команде создали свои удачные проекты, в подобном стиле. И в целом все это и создает одно движение и стиль Вижионари. Но Главное помнить о тех, кто рядом и кто способствует этому полету!
В 2019 году с 17 по 19 мая, под руководством Таль и Юры пройдет первый в Европе Вижионари * ( Art) фестиваль.
Цель – объединить художников, работающих в этом направлении. Каждый художник может представить свое видение Вижионари стиля.
В данном фестивале Ихтиандерсон, также представлен как отдельный художник. Ихти представит свои работы в оригинале, как и остальные художники – это главный принцип заложенный «Вижионариумом». И, безусловно, Ихтиандерсон порадует новыми работами.
Но формирование этого проекта, в моем видении, это совместные усилия близких людей. Я бы провел аллегорию этого проекта с древом, где есть основа и ветви, но в целом дерево с какими бы ответвлениями оно ни было и как бы не разрослось – это и есть проект Ихтиандерсон. Со своей линейкой Одежды, дизайном узнаваемым во всем мире, своим особым стилем, который сформировался годами трудов преданных своему делу людей.
Вот такая история. Но к чему все эти Юморины, приваты, куры и петухи?
Для любого ростка переросшего в дерево, нужна благодатная почва и те, кто будет заботиться и взростит этот росток. Одесская туса, веселые Одесситы, пати, приваты… это и есть та почва без которой, возможно, не было бы этого проекта, а близкие люди семья – это те, кто обильно поливали, ухаживали и взращивали на протяжении многих лет, то что сейчас есть, и по итогу имеет психоделическая культура. Уникального художника проводника иных измерений – Ихтиандерсона.